ИНФОРМАЦИЯ
Число передающих радиотехнических объектов на территории населенных пунктов продолжает расти, главным образом, за счет базовых станций сотовой связи, что обусловлено развитием систем мобильной связи, в том числе реконструкцией имеющихся объектов (увеличением числа радиопередатчиков), в целях внедрения систем коммуникаций нового поколения.
Наибольшую часть передающих радиотехнических объектов составляют относительно маломощные объекты, что позволяет минимизировать воздействие электромагнитных волн на окружающую среду. В связи с чем для должного покрытия территории населенного пункта сигналом сотовой связи необходимо более плотное расположение базовых станций.
Базовые станции сотовой связи являются радиоэлектронными средствами (далее – РЭС), которые обеспечивают работу сотовых телефонов мобильной связи.
Требования к размещению и эксплуатации РЭС устанавливаются нормами федерального законодательства, которые предусматривают обязательную процедуру согласования размещения РЭС с помощью оценки проектной документации.
В соответствии с нормативными документами сначала владелец базовой станции сотовой связи обязан получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию.
Для этого он должен представить заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и проектные материалы (перечень сведений, подлежащих включению в санитарно-эпидемиологическое заключение). Санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию выдаются на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Вторым этапом владелец базовой станции представляет в экспертную организацию помимо проектных материалов и результаты (протоколы) измерений уровней электромагнитных полей на прилегающей территории к базовой станции и внутри зданий.
По результатам экспертизы проектных материалов базовых станций выдается санитарно-эпидемиологическое заключение, что является основанием для установления станции сотовой связи.
Нормы плотности потока энергии – показателя, характеризующего уровни электромагнитных полей, в Российской Федерации в десять раз жестче, чем рекомендует Всемирная организация здравоохранения.